ДО ШУГСО (СУТРА СЕРДЦА АРЬЯ ПРАДЖНЯ ПАРАМИТЫ)

ДО ШУГСО (СУТРА СЕРДЦА АРЬЯ ПРАДЖНЯ ПАРАМИТЫ)

ДО ШУГСО (СУТРА СЕРДЦА АРЬЯ ПРАДЖНЯ ПАРАМИТЫ)

ЖА ГАР ГЕДДУ БХАГАВАТИ ПРАДЖНЯ ПАРАМИТА ХРИДАЙЯ
На санскрите: «БХАГАВАТИ ПРАДЖНЯ ПАРАМИТА ХРИДАЙЯ»
БОД ГЕДДУ   ЖОМ ДЕН ДЕЙ МА ШЕЙРАБ ЖИ ПАРОЛ ДУ ЧИН БИ НИН БО
По-тибетски: «ЖОМ ДЕН ДЕЙ МА ШЕЙРАБ ЖИ ПАРОЛ ДУ ЧИН БИ НИН БО»

ЧОМ ДЕН ДЕ МА ШЕРАБЧИ ПАРОЛТУ ЧИН ПАЛА ЧАГ ЦЕЛ ЛО

Поклонение Бхагавати Праджняпарамите!

МРА САМ ЖОД МЕД ШЕЙРАБ ПАРОЛ ЧИН
МА ЖЕ МИГАГ НАМХИ НОБО НИД
СО СОР РАН РИГ ЕШЕ ЧЕД ЮЛБА
ДУ СУМ ЖАЛ БЕЙ ЮМ ЛА ЧАГ ЦАЛ ЛО

Непостижимая, невыразимая Праджняпарамита,
нерожденная, непрекращающаяся Сущность, подобная небу,
переживаемая через проницательное чистое познавание самоотражающего
осознавания.
Матерь Победоносных Трех Времен, пред Тобою в почтении склоняюсь

ДИГЕД ДАГ ГИ ТОЙБА ДУЙ ЖИГ НА
ЖОМ ДАН ДЕЙ ЖАЛБО ШАБ ЖА ГОД ПУН БО РИ ЛА ГЕЛОН
ГИ ГЕДУН ЧЕН БО ДАН
ЖАНЧУБ СЕМ ПИ ГЕДУН ЧЕНБО ДАН ТАБ ЖИГДУ ШУГ ДЕ
ДЕЦЕ ЖОМДАН ДЕЙ САБМО НАНБА ШЕЙ ЖА БИ ЧОЙЖИ НАМ
ДАН ЖИ ДИН НЕ ЗИНЛА НОМБАР ШУГ СО

Такую речь я слышал. Однажды Благословенный пребывал
в Раджагрихе на горе Стервятника,
Вместе с Великим Собранием Сангхи монахов и Сангхи Бодхисаттв.
Тогда Благословенный вошел в самадхи, исследующее дхармы, называемое
Глубокое Сияние.

ЯН ДЕЙ ЦЕ ЖАН ЧУБ СЕМБА СЕМБА ЧЕНБО ПАГБА
ЧЕНРЕЗИГ ВАНЧУГ ШЕЙРАБЖИ ПАРОЛДУ ЧИНБА САБМО
ЧЕДБА НИД ЛА НАМБАР ДА ШИН
ПУН БО НА БО ДЕДАГ ЛА ЯН РАН ШИН ЖИ ДОНБАР НАМБАР ДА О

Тогда же Благородный  Арья Авалокитешвара, Бодхисаттва Махасаттва, созерцая
глубокую практику Праджяпарамиты, увидел, что пять скандх по природе
своей пусты.

ДЕНЕЙ САН ЖЕЙ ЖИ ТУЙ
ЦЕ ДАН ДАНБА ШАРИБУ ЖАНЧУБ СЕМБА СЕМБА ЧЕНБО
ПАГБА ЧЕНРЕЗИГ ВАНЧУГ ЛА ДИГЕД ЖЕЙ МРЕЙ СО
РИГ ЖИ БУА ГАН ЛА ЛА ШЕЙРАБ ЖИ
ПАРОЛДУ ЧИНБА САБ МОЙ ЧЕДБА ЧЕДБА ДОДБА ДЕЙ ЖИДАР
ЛАББАР ЖА ДЕГЕД ЖЕЙ МРЕЙ БА ДАН

Затем, побуждаемый силой Будды,
Достопочтенный Шарипутра сказал Благородному Авалокитешваре,
Бодхисаттве Махасаттве:
«Как надлежит учиться тем благородным сыновьям и дочерям,
которые хотят выполнять практику Глубокой Запредельной Мудрости
Праджняпарамиты?

ЖАН ЧУБ СЕМБА СЕМБА ЧЕНБО ПАГБА ЧЕНРЕЗИГ
ВАНГЧУГ ГИ ЦЕДАН ДЕНБА ШАРИБУ ЛА ДИГЕД ЖЕЙ МРЕЙ СО
ШАРИБУ РИГЖИ БУАМ
РИГ ЖИ БУМО ГАН ЛА ЛА ШЕЙРАБ ЖИ ПАРОЛДУ ЧИНБА
САБМО ЧОДБА ЧЕДБАР ДОДБА ДЕЙ ДИДАР НАМПАР ДАБАР ЖА ДЕ
ПУНБО НАБО ДЕДАГ ЖАН РАНШИН ЖИ ДОНБАР НАМБАР ЯНГ
ДАГБАР ЖЕЙСУ ДА О


По этом обращении Благородный Авалокитешвара, Бодхисаттва
Махасаттва, ответил Достопочтенному Шарипутре:
“О Шарипутра, те благородные сын или дочь, которые желают выполять
глубокую практику Праджняпарамиты, должны рассматривать все так:
следует увидеть, что пять скандх полностью пусты по своей природе.

ЗУГ ДОН БАО ДОНБА НИД ЗУГСО ЗУГЛЕЙ  ДОНБА НИД ШАН МА ИН
ДОНБА НИД ЛЕЙ ЖАН ЗУГ ШАНМА ИННО
ДЕ ШИН ДУ ЦОРБА ДАН ДУ ШЕЙ ДАН
ДУ ЖЕД ДАН НАМ БАР ШЕЙБА НАМ ДОНБАО

Форма – ничто иное, как пустота;
пустота – ничто иное, как форма.
точно так же ощущение, восприятие,
построения ума и сознание пусты.

ШАРИБУ ДЕДАР ЧОЙ ТАМЖЕД ДОНБА НИД ДЕ
ЦАНИД МЕД БА МА ЖЕЙ БА МА ГАГ БА
ДИ МА МЕД БА ДИ МА ДАН БРАЛ БА
БРИ БА МЕДБА ГАНБА МЕД БАО
ША РИ БУ ДЕ ДА БЕЙНА ДОНБА НИДЛА ЗУГ МЕД
ЗОРБА МЕД, ДУ ШЕЙ МЕД, ДУ ЖЕД МЕД
НАМ БАР ШИЙ БА МЕД, МИГ МЕД, НАБА МЕД,
НА МЕД,ЖЕ МЕД, ЛУЙ МЕД, ИД МЕД
ЗУГ МЕД, ДРА МЕД,ДИ МЕД, РО МЕД
РЕГ ЖА МЕД, ЧОЙ МЕД ДО
МИГ ГИ ХАМ МЕД БА НЕЙ ИД ЖИ ХАМ МЕД
ИДЖИ НАМ БАР ШЕЙ БИ ХАМЖИ БАРДУ ЯН МЕД ДО
МА РИГ БА МЕД, МА РИГ БА САД БА МЕДБА НЕЙ ГА ШИ МЕД
ГА ШИ САДБИ БАРДУ ЯН МЕД ДО
ДЕ ШИНДУ ДУГ НАЛ БА ДАН
ГУН ЖУН БА ДАН, ГОГ БА ДАН
ЛАМ МЕД, Е ШЕЙ МЕД
ТОБ БА МЕД, МА ТОББА ЯН МЕД ДО

Так, Шарипутра, все дхармы есть пустота.
Они не имеют признаков, они не рождены и не прекращаемы,
не грязны и не свободны от загрязнений,
не уменьшаются и не увеличиваются.
Таким образом, Шарипутра, пустота не имеет формы,
Таким образом, Шарипутра, пустота не имеет формы,
ощущения, восприятия, построений ума.
и сознания; глаза – нет, уха – нет,
носа – нет, языка – нет, тела – нет, ума – нет;
формы – нет, звука – нет, запаха – нет, вкуса – нет,
прикосновений – нет, дхарм – нет.
Элемента глаза – нет, элемета ума – нет,
сознания ума – также нет.
Неведения – нет, прекращения неведения – нет;
старости и смерти – нет, прекращения старости и смерти – нет.
Подобно этому нет страдания,
нет причины страдания, нет прекращения страдания,
пути – нет, мудрости – нет,
достижения – нет, недостижения – нет.

ШАРИБУ ДЕ ДА БЕЙ НА ЖАНЧУБ СЕМБА НАМ ЛА ТОББА МЕД БИ ЧИР
ШЕЙ РАБ ЖИ ПАРОЛ ДУ ЧИНБА ЛА ДЕНЖИН НЕЙ ДЕ
СЕМ ЛА ДИББА МЕДЖИН ДАГБА МЕД ДО
ЧИН ЖИ ЛОГ ЛЕЙ ШИНДУ ДЕЙНЕЙ
НЮ НАН ЛЕЙ ДЕЙ БИ ТАРЧИН ДО
ДУ СУМ ДУ НАМБАР ШУГ БИ САНЖЕЙ ТАМЖАД ЖАН ШЕЙРАБЖИ
ПАРОЛДУ ЧИНБА ЛА ДЕННЕЙ
ЛА НА МЕДБА ЯНДАГ БАР ЗОГБИ ЖАНЧУБ ДУ НОНБАР ЗОГБАР САНЖЕЙ СО

Таким образом, Шарипутра, поскольку Бодхисаттвам нечего достигать, то
они пребывают, опираясь на Победоносную Запредельную Мудрость
Праджняпарамиту.
Без затемнений ума они не знают страха.
Полностью превосходя ложное видение,
они вступают в окончательную Нирвану.
Все Будды Трех Времен,
опираясь на Праджняпарамиту,
полностью пробудились в наивысшем непревзойденном Просветлении.

ДЕ ДА БЕЙНА ШЕРАБ ЖИ ПАРОЛДУ ЧИНБИ НАГ
РИГБА ЧЕНБО НАГ
ЛАНА МЕДБИ НАГ
МИ НЯМ БА ДАН НЯМ БАР ЖЕДБИ НАГ
ДУГНАЛ ТАМЖАД РАБДУ ШИБАР ЖЕДБИ НАГ
МИ ЗУНБЕЙ НА ДЕНБАР ШЕЙБАР ЖА ДЕ
ШЕЙРАБ ЖИ ПАРОЛ ДУ ЧИНБИ НАГ МРЕЙ БА
ТАДЬТА : ОМ ГАДЕ ГАДЕ ПАРА ГАДЕ ПАРАСАМГАДЕ БОДХИ СО ХА
ШАРИБУ ЖАНЧУБ СЕМБА СЕМБА ЧЕНБО ДЕДАР ШЕЙ РАБЖИ ПАРОЛДУ ЧИНБА САБ МО ЛА ЛАББАР ЖАО

Таким образом мантра Праджняпарамиты
есть мантра Великого Осознавания,
Наивысшая Мантра,
мантра, уравнивающая неравное.
Мантра, полностью успокаивающая все страдания.
Поскольку это не обман, ее следует знать как Истину
Шарипутра, именно так Бодхисаттвы Махасаттвы должны практиковать
Глубокое Учение Праджняпарамиты.

ДЕНЕЙ ЖЕМ ДАН ДЕЙ ДИННЕ ЗИНДЕ ЛЕЙ ШЕНДЕ
ЖАН ЧУБ СЕМ БА СЕМБА ЧЕНБО ПАГБИ ЧАНРЕЙЗИГ ВАН ЧУГ ЛА ЛЕГСО ШЕЙЖАБА ЖИН НЕЙ
ЛЕГСО ЛЕГСО
РИГ ЖИ БУ ДЕДЕ ШИН НО
ДЕДЕ ШИН ДЕ
ЖИ ДАР  ШЕД ЖИ ДАН БА ДЕ ШИН ДУ,
ШЕЙРАБ ЖИ ПАРОЛДУ ЧИНБА ЗАБ МО ЛА ЧЕДБАР  ЖЯДЕ
ДЕ ШИН ШЕГ БА НАМ ЖАН ЖЕЙ СУ И РАН НО

Затем Победоносный вышел из Самадхи
и вознес хвалу Благородному Авалокитешваре
Бодхисаттве Махасаттве;
“Хорошо, хорошо,
О благородный сын! Это так!
Это так!
Точно так, как ты разъяснил,
следует практиковать Глубокое Учение Праджняпарамиты,
и все Татхагаты возрадуются.

ЖОМДЕН ДЕЙ ЖИ ДЕ ГЕД ЖЕЙ ГАЦАЛ НЕЙ
ЦЕ ДАН ДАН БА ША РИ БУ ДАН
ЖАН ЧУБ СЕМБА СЕМБА ЧЕНБО ПАГБА ЧЕНРЕЗИГ
ВАНЧУГ ДАН
ТАМ ЖЕД ДАН ДАН БИ ХОР ДЕ ДАГ ДАН
ЛХА ДАН МИ ДАН ЛХА МА ИН ДАН
ДИ ЗАР ЖЕ ПИ ЖИГ ДЕН И РАН ДЕ
ЖОМДЕН ДЕЙ ЖИ СУН БА ЛА НОН БАР ДОД ДО

Так сказал Победоносный.
Достопочтенный Шарипутра и
Благородный Авалокитешвара, Бодхисаттва Махасаттва,
вместе со всем Собранием, и миром
с его богами, людьми, асурами
и гандхарвами возрадовались
и восславили наставление Благословенного.

ХА ЛА ЧЕДБИ НЕЙ ЧЕД ДАМ БА НЕЙ
НОН ШЕЙ ЗУ ПРУЛ НАБИ ТУ ДОБЖИ
ДУБ БА БО ЛА МА И БУ ШИН СИГ
НЕЙ СУМ ХА ДО ЗО ЗА ЧАГ ЦАЛ ЛО

АА ГАА САА МАА РАА ЗАА ШАА ДАА РАА САА МАА РАА ЯЯ ПАД

НАМО ЛАМА ЛА ЧАГ ЦАЛ ЛО
САНЖЕЙ ЛА ЧАГЦАЛ ЛО
ЧОЙ ЛА ЧАГ ЦАЛ ЛО
ГЕ ДУН ЛА ЧАГЦАЛ ЛО
УМ ЧЕНМО ШЕЙ РАБЖИ ПА РОЛ ДУ ЧИН МА ЛА ЧАГЦАЛЛО

НЕ НАМ ЛА ЧАГЦАЛ БА ЛА ДЕН НЕЙ ДАГЖИГ ГИ ЦИГ ДИ ДАГ ДУБ БАР ЖУР ЖИГ

ЖИ ДАР НОН ЛХИ ВАНБО ЖА ЖИН ЖИ ШЕЙ РАБЖИ ПА РОЛ ДУ ЧИНБИ ДОН САБ МО ИД ЛА САМ ШИН ЦИГ

ХА ДОН ДУ ЖЕЙ БА ЛА ДЕН НЕЙ ДУД ДИГ ЖАН ЛА СОГБИ МИ ТУН БИ ЧОГ ТАМЖАД ЧИР ДИГ БА ДЕ ШИН ДУ ДАГ ГИЙ ЖАН УМ ЧЕНМО ШЕЙРАБЖИ ПА РОЛ ДУ ЧИНБИ ДОН САБ МО ИД ЛА САМШИН ЦИГ

ХА ДОН ДУ ЖЕЙ БА ЛА ДЕН НЕЙ ДУД ДИГ ЖАН ЛА СОГБИ МИМИ ТУН БИ ЧОГ ТАМЖАД ЧИР ЛОГБАР ЖУР ЖИГ

МЕД БАР ЖУР ЖИГ
ШИ БАР ЖУР ЖИГ
РАБ ДУ ШИ БАР ЖУР ЖИГ
МИ ТУНБИ ЧОГ ДАН ТАМЖАД ШИНДАМ ГУРУ Е СУО ХА

ГЕГ РИГ ДОН ПРАГ ЖЕДЖУ ШИБА ДАН
МИ ТУН НОДБИ ЖЕН ДАН БРАЛ БА ДАН
ТУНБАР ДУБЖИН ПУН СУМ ЗОГ ЖУРБИ
ДАШИ ДЕ ЖАН ДЕН ДИР ДЕ ЛЕГ ШОГ

ДОН РИГ СУМ ЖА ДУГЖУ ШИБА ДАН
МИ ТУН НОДБИ ЖЕН ДАН ПРАЛ БА ДАН
ТУН БАР ДУБ ЖИН ПУН СУМ ЦОГ ЖУРБИ
ДА ШИ ДЕ ЖАН ДЕН ДИР ДЕ ЛЕГ ШОГ

НАД РИГ ШИБА ЖА ЗАБШИ ШИ БА ДАН
МИ ТУН НОДБИ ЖЕН ДАН ПРАЛ БА ДАН
ТУНБАР ДУБ ЖИН ПУН СУМ ЦОГЖУР БИ
ДА ШИ ДЕ ЖАН ДЕН ДИР ДЕ ЛЕГ ШОГ

ДАГБА ДИ И ЖЕБО ГУН
СОДНАМ Е ШЕЙ ЦОГ САГШИН
СОД НАМ Е ШЕЙ ЛЕЙ ЖУНБИ
ДАГСОГ НАМЖИ ЧОЙ ДАН ТУНБИ ДОН
ЖИДАР САМ БА ИД ШИН ДУБ БА ДАН
НАД ДОН ГЕГ ДАН БАР ДУ ЖОДБИ ЦОГ
НИБАР ШИБАР ЖИНЖИ ЛАБДУГ СОЛ
ДЕН ДИР ЖИН ЛАБ БАЛ ЖОР МИ НЯМ ШИН
САМ ЖОР ДАНБИ ДУГ ЗАБШИ  БА ДАН
ЛАБ СУМ НАМ ДАГ ДАН БИ ХУР ЦИН БИ
ГЕ ДУН ЦОГЖИ ГАНБИ ДАШИ ШОГ
МАНГАЛАМ

 

admin