ДЖЮРНАГ ПРЕННАГ СОГ (МАНТРЫ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ ПРАКТИК)

ДЖЮРНАГ ПРЕННАГ СОГ (МАНТРЫ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ ПРАКТИК)

ДЖЮРНАГ ПРЕННАГ СОГ (МАНТРЫ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ ПРАКТИК)

Преобразующая мантра:

УМ САМБХАРА САМБХАРА БИМАНА САРА МАХА ЗАБА ХУМ

УМ СМАРА СМАРА БИМАНА СГАРА МАХА ЗАБА ХУМ

В сутре «Полного посвящения» говорится, что если произнести эту мантру семь раз, то любая совершенная добродетель увеличивается в сотни тысяч раз.

Мантра для четок:

УМ РУЗИРА МАНИ БРАВАРДАЯ ХУМ

В сутре «Дворца преумножения драгоценностей» сказано, что если произнести эту мантру семь раз и подуть на четки, то все мантры, переданные Татхагатой и начитываемые на этих четках, приумножатся в миллионы раз.

Мантра для стоп:

УМ ТИЗАРА ГХА НА ХУМ ХРИ СУОХА

Говорится, что если с утра трижды прочесть эту мантру и поплевать на стопы, то существа, случайно погибшие под ногами, обретают возможность возродиться в мире Тридцати Трех.

Благословление речи, извлеченное из наставлений Махасиддхи Кхюнпо:

ГОНЧОГ СУМЛА ЖАБСУ ЧИ

ДО ЛА ПАНЧИР САНДЖЕЙ ШОГ(трижды)

Обращаюсь к Прибежищу Трех Драгоценностей, да стану Буддой для принесения пользы скитальцам (трижды)

РАННИД ЛхАРСАЛ ЖЕДЕНДУ

А ЛАЙ ДАДЕН УМ ГАРТАР

А ЛИ ГАРБО ЯГОР ДАН

ГАЛИ МАРБО ЕНГАР ДАН

ДЕННИН НОНБО ЯГАР ЛА

МИГНЕЙ НАНРИМ БРУЛДУ ДЕЙ

Являя себя божеством, представьте, что на языке из слога «А» возникает лунный диск, на нем белый «УМ», вокруг него белые «АА-ЛИ», завернутые вправо по часовой стрелке, вокруг которых красные «ГАА-ЛИ», завернутые влево, а вокруг них синяя «Сущность Пратитья — самутпады», завернутая вправо, и начитывайте последовательно изнутри:

Цепочка букв «АА-ЛИ»

УМ А АА И ИИ У УУ РИ РИИ ЛИ ЛИИ Е ЕЙ О ОУ АМ А: СУОХА (трижды)

Цепочка букв «ГАА-ЛИ»

УМ ГА ХА ГА ГХА НА

ЗА ЦА ЦА ЦХА НЯ

ДА ТА ДА ДХА НА

ДА ТА ДАТ ДХА НА

БА ПА БА БХА МА

Я РА ЛА ВА

ША ША СА ХА ЧА СУОХА (трижды)

Мантра «Сущности Пратитья — самутпады»:

УМ Е ДХАРМА ХЕДУ БРАБХАВА ХЕДУНДЕШАН ДАТАГАДОХЯ ВА ДАД

ДЕ ША НЗА ЕНИРОДХА ЕВАМ ВААДИ МАХА ШРАМАНА Е СУОХА (трижды)

САБОН НАГПРЕН ОДСЕР ЖИ

ШИГДЕН ДЕЙ ДАН МА ДЕЙ ЖИ

СУННАГ ДЖИНТУ НАГ СУМ ДАН

ПУНЦОГ ДЖАЛ СРИД РИНЧЕН ДУН

ДАШИ ДАГЖЕД НАМБАР ГУГ

Лучи от слогов-семян и цепочек мантр притягивают три мантры: речи, благословления, могущества и совершенства вышедших из мира и пребывающих в миру в виде семи царских драгоценностей и восьми символов счастья.

ТИМБЕЙ ДЕННИН ГАЛИ ДАН

АЛИ УМ ИГ ДА ДАН НАМ

НАМА ЧИРТИМ А ИГ ЖЮР

ДЕ ЯН ГАРМАР ДУДЗИР ШУ

ЖЕР ТИМ ДОРЖЕ РАН ШИН ЖУР

«Сущность Пратитья-самутпады», «ГАА-ЛИ» «АА-ЛИ», слог «УМ» и лунный трон, последовательно растворяясь, преображаются в слог «А».

Он тает, став бело-красным нектаром, и впитывается в язык, отчего тот обретает ваджрную сущность.

Говорится, что благодаря такому размышлению обретается совершенная сила речи, произносимые мантры приумножаются в десять миллионов раз и даже простая речь превращается в начитывание мантр.

Молитвенное обращение к Гуру — Далай Ламе XIV

ЛАМАДАН ДОРЖЕ ЧАН ЖЕБЗУН ЖАМБЕЛ НАГВАН ЛОБСАН ЕШЕЙ ДАНЗИН ДЖАЦО БЕЛСАН БОЙ ГУ СУН ТУГЖИ НОЙ ДУБ ЗОЛ

Прошу даровать сиддхи тела, речи и ума великолепного Гуру Ваджрадхары, достопочтимого Джампел Нганванг Лобсанг Ешей Тензин Гьяцо!

ЖАМБЕЛ ДОРЖЕЙ НАГЛА ВАНЖОР ШИН

ЛОДОЙ БУМСАН ЕШЕЙ ДУДЗИ ДАМ

ДАНЗИН ДЖАЧЕН РОЛЦО ЗЕЙБИЖАН

ПАГ ЧОГ ЧАГНА БАДМОР СОЛБА ДЕБ

К Манджушри, обретшему Могущество ваджрной Речи, к прекрасному кладезю премудрости, наполненному нектаром Изначального Знания, к прекрасному украшению великого Океана Держателей Учения, к высочайшему святому, держащему лотос, обращаюсь с мольбой!

УМ А: ГУРУ ВАДЗРА ДХАРА БХАДДА РАГА МАНЗУШРИ ВАГИНДРА СУМАДИ ЗНЯНА ША СА НА ДХАРА САМУДА ШРИ БХАДА САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ (семь раз)

ДОННИД НИН ЖЕСУН ДУ ЖУГБИЛАМ

ЧЕЙЧЕР САЛ ЗАД ГАН ЖАН ДАНДОЙ ГОН

ЧАГНА БАДМО ДАНЗИН ДЖАЦОЛА

СОЛБА ДЕБ СО ШЕДДОН ЛхУНДУБ ШОГ

К Покровителю Учения и Скитальцев Страны Снегов, повсюду разъясняющему путь единения пустотности и сострадания, к Тензин Гьяцо, держащему Лотос в руке, обращаюсь с мольбой, пусть спонтанно реализуются желанные цели!

Молитвенное обращение к Гуру Богдо Гегену IX:

ЖАМБЕЛ СУН ЯН МИСЕД ХОРЛО И

ГАЛСАН ДОЦОГ НАМ ДОЛ ЛАМ САН ЛА

ГОДХЕЙ ЧОЙЖИ ДЖАЛ ЦАН ЗИН БИ БЕЛ

ЕН ЗОГ ЧОЙЖИ ВАНБОР СОЛБАДЕБ

Неистощимой чакрой мелодии речи Манджушри искусно приводящий сонмы счастливых скитальцев на прекрасный путь Полного освобождения, величественный держатель Дхармы Победного Стяга, Владыка всей Дхармы, к Вам с мольбой обращаюсь.

УМ А: ГУРУ ВАДЗРА ДХАРА МАНЗУШРИ БИМУГДА ДХАРМА ДХУЗА САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ (семь раз)

Обратитесь таким образом к своему коренному Гуру и, начитав Его Именную мантру, произнесите:

ДАГГИ ЖЕБЦУН ЛАМА ТУГЖЕЖАН

НЯМТАГ ДАГЛА ТУГЖЕЙ СИГ СУ СОЛ

ДЖЕЙБИ ШАЛ САН ДАГЛА ДАН ДУ СОЛ

УГЮН СУНГИ НАНВА ЗАЛ ДУ СОЛ

Мой досточтимый Гуру, сострадательный, прошу, взгляните милосердно на меня — немощного, прошу, явите мне свой прекрасный улыбающийся лик, прошу, даруйте благословление облегчающей страдание речи.

ЗЕЖИГ НИННЕЙ СОЛБА ДЕББИ ЦЕ

ДЕЧЕН ХОРЛОЙ У СУ ЛЕГ ШУГ НЕЙ

ИД ЛА САМБИ ДОД ДОН МА ЛУЙ БА

ГЕГ МЕД ЛхУН ДЖИ ДУББАР ДЖИНЖИ ЛОБ

Во время однонаправленного идущего от сердца

молитвенного обращения, великолепно восседая в центре

чакры великого блаженства, благословите

беспрепятственного и спонтанного реализовать все

без исключения желанные цели, о которых помышляю в уме.

ЦОГНИ СОГДАН ДИГДУН ШАГБИ ЦЕ

ДУНЖИ НАМХИ ИН СУ ЛЕГ ШУГ НЕЙ

ЛАБЧЕН ЦОГНИ ЕН СУ ЗОГБА ДАН

ЖЕРАН НЕДУН ДЖАНгБАР ДЖИНЖИ ЛОБ

Во время накопления двух собраний и очищения проступков-падений, великолепно восседая в сфере предлежащего пространства, благословите привести к совершенству два великих собрания и очистить запрещенные и естественные проступки-падения.

ДЖАНЧУБ БАРЖИ НИНЦАН ДУЙГУН ДУ

НИН У БАДМИ СЕУБРУР ЛЕГ ШУГ НЕЙ

ЖАНЧУБ ДУББИ ГАЛЖАН ГУНШИШИН

ТУНЖЕН ДЕЛАГ ДУББАР ДЖИНЖИ ЛОБ

До самого пробуждения, всегда, днем и ночью, великолепно восседая на тычинках лотоса в сердечном центре, благословите, чтобы умиротворились все препятствующие условия и легко воплотились сопутствующие условия достижения Бодхи.

ДАГГИ ЛАНА ЧОЙЛА ЧОГБА ДАН

ЧОЙМИН САМЖОР НАН БА ШИБА ДАН

ЧОЙДАН ТУНБИ ДОДДОН МАЛУЙ БА

БАДМЕД ЛхУНЖИ ДУББАР ДЖИНЖИ ЛОБ

Благословите, чтобы ум мой обратился к Дхарме, умирились дурные недхармовые помыслы и действия, чтобы желанные цели, сопутствующие Дхарме, все без исключения, реализовывались легко и спонтанно.

ДОРНА ДЕННЕЙ ЦЕ РАБ ТАМЖЕД ДАН

ДИЧИ БАРДОЙ НЕЙ ГАБ ТАМЖЕД ДУ

РЕСИ ЖАБНЕЙ ЛАМА ШЕДЛАЙ МЕД

ТУГЖЕЙ ЧАНЖИ ДАГЛА СИГСУ СОЛ

Итак, отныне и во всех рождениях,

ни в этом, ни в будущем, ни в промежуточном состоянии

нет у меня другого надежного защитника, кроме Вас, Гуру,

прошу, взгляните на меня сострадательным взором.

ГОНЖАБ БРАЛБИ НЯМТАГ ДАГЖАГ ЛА

ЖЕБЦУН ЛАМИ ТУГЖЕЙ РАБ ГОННЕЙ

ГУДАН СУНГИ НАН БА БРАЛМЕД ДУ

НЯМ СУ НЕН БИ ГАЛСАН ТОББАРШОГ

И пусть досточтимый Гуру, полностью заботясь о нас, немощных, не имеющих защитника и Прибежища, сделает нас счастливцами, которые неразлучно ощущают проявления Его тела и речи.

ЖЕБА ГУНДУ ЯНДАГ ЛАМА ДАН

БРАЛМЕД ЧОЙЖИ БЕЛЛА ЛОН ЧЕДЖИН

САДАН ЛАМЖИ ЕНДАН РАБДЗОГ НЕЙ

ДОРЖЕ ЧАНГИ ГОПАН НУРТОБ ШОГ

Пусть во всех рождениях, не расставаясь с истинным Гуру, наслаждаемся великолепием Дхармы

и, приведя к совершенству достоинств земель и путей, скоро достигнем уровня Ваджрадхары.

Гельва Годцангпа сказал: «Много визуализаций в стадии зарождения,

но нет выше визуализации Гуру. Много различных начитываний, но нет выше молитвенного обращения. Если всегда обращаться с мольбой, будет обретен опыт нерасставания!

Таким образом, корнем всего благого и хорошего является молитвенное обращение к Гуру.

Прибежище:

ГОНЧОГ СУМЛА ЧАГЦАЛЛО

ГОНЧОГ СУМЛА ЖАБСУ ЧИ

ГОНЧОГ СУМЖИ ЖИН ЖИ ЛОБ

ГОШОГ СУМЖИ ПРИНЛАЙ ДУБ

Поклоняюсь Трем Драгоценностям,

обращаюсь к Прибежищу Трех Драгоценностей,

прошу благословления Трех Драгоценностей,

прошу Три Драгоценности реализовать деяния.

ГОНЧОГ РИНЧЕН НАМ СУМ ЛА

СОЛБА НИН НЕЙ ДЕБ ЛЕГ НА

ТУГЖЕЙ ГОДОН МАЛУЙ БА

БАДМЕД НУРДУ ЗАЛ ДУ СОЛ

От всего сердца обращаюсь

с мольбой к Трем Драгоценностям,

прошу без замедления даровать

своим милосердием все необходимое

В трактате сказано, что если произнести это три, семь и более раз, то ни люди, ни нелюди не смогут нанести вред и воплотятся все начинания, а во всех следующих рождениях будет поддерживаться связь с Тремя Драгоценностями.

Как сказано в «Каарике»: «Во-первых, почистив зубы, благоговейно преклонитесь пред совершенным Буддой». Следовательно, следующим способом:

РАНГИ ЧИБОР ГЕДЖИГ ГИЙ

ХАДО МЕЗИГ ШУГБА И

БУМЧУЙ РАН ЛУЙ ЧИНЕЙ ДУЙ

МИЗАН ДИБГУН ДАГБАР ЖУР

На моей макушке мгновенно

возникает дакини Бхуркумкута, она

водой из сосуда омывает мое тело снаружи,
все загрязнения и завесы очищаются.

Представляя таким образом, умывайтесь, произнося мантру:

УМ АРЬЯМ ЗИРГАМ БИ МА НА СЕ У ЗУ СМА МАХА ДОДХА ХУМ ПЕД

После этого почистите зубы и язык, трижды ополосните рот водой и произнесите:

ЧИБОЙ ХАДО РАННИД ЛА

ТИМБЕЙ ДЖИНЖИ ЛАББАР ЖУР

Дакини на макушке растворяется во мне и благословляет!

Говорится, что благодаря этому не пристанет скверна.

Умывшись, приготовьте свои подношения на алтаре перед образом святых и произнесите: «Дхарани облако подношений»:

НАМО РАДНАДРАЯ Я

НАМО БХАГАВАДЕ ВАДЗРА САРА БРА МАРДА НЕ

ДАТАГАДАЯ АРХАДЕ САМЬЯГСАМ БУДДХАЯ

ДАДЬЯТА УМ ВАДЗРЕ ВАДЗРЕ МАХА ВАДЗРЕ МАХА ДЕЗА ВАДЗРЕ

МАХА БИДЬЯ ВАДЗРЕ МАХА БОДХИ ЗИДДА ВАДЗРЕ

МАХА БОДХИМАНДО БАСАМ ДА МА НА ВАДЗРЕ

САРВА ГАРМА АВА РА НА БИ ШОДХАНА ВАДЗРЕ СУОХА

В сутрах говорится, что благодаря произнесению этого дхарани перед Буддами и Боддхисаттвами проливается ливень подношений.

Мантра простираний:

УМ НАМО МАНЗУШРИЕ

НАМО СУШРИЕ

НАМО УДДАМ ШРИЕ СУОХА

Произнесите трижды эту мантру и начните делать простирания! Можно произнести ее и перед каждым простиранием. Говорится, что если совершить три полных простирания, произнеся эту мантру, то обретается заслуга слушания, размышления и созерцания Трех Разделов (Трипитаки). А если делать это каждый день, то появится возможность уже в этой жизни достичь пути видения. Помимо этого посредством этой мантры добродетель от простирания увеличивается в тысячу раз, а человек, который совершает это, становится менее подверженным заболеваниям. Поэтому каждое утро совершайте хотя бы по три полных простирания, сопровождая их произнесением этой мантры.

Перед приемом пищи благословите ее, преобразовав в нектар, произнеся:

УМ А ХУМ (Трижды)

Затем поднесите ее Трем Драгоценностям:

ДОН БА ЛАМЕД САНДЖЕЙ РИНБОЧЕ

ЖОББА ЛАМЕД ДАМЧОЙ РИНБОЧЕ

ДЕНБА ЛАМЕД ГЕДУН РИНБОЧЕ

ЖАБНЕЙ ГОНЧОГ СУМЛА ЧОДБА БУЛ

Несравненный Учитель — Драгоценность Будда,

Несравненное Прибежище — Драгоценность Дхархма,

Несравненный Проводник — Драгоценность Сангха,

Объектам Прибежища — Трем драгоценностям я совершаю подношение.

Совершите подношение Буддам и Бодхисаттвам, а также посвятите:

ШАЛСЕЙ РОДЖА ДАНБИ ИД ПРОГБА

ЛЕГДЖАР ДИНИ ДЖАЛБА СРЕЙ ЖЕЙ ЛА

ДЕД БЕЙ ПУЛБЕЙ ДОБА ДИ ДАГ ГУН

ДЖОРДАН ДИН ЗИН СЕЙЛА ЧЕДБАР ШОГ

Пусть благодаря почтительному подношению Буддам и Их Сыновьям этих прекрасно приготовленных, исполненных сотен вкусов, очаровательных блюд все эти скитальцы насладятся изобильной пищей самадхи.

Поднесите Цонкапе и его ученикам:

ГАН ЖАН ШИН ДИ СРОЛЖЕД ЗОНХАБА

НОЙ ДОБ РИГ БИ ВАН ЧУГ ДЖАЛЦАБ ДЖЕ

ДОНАГ ДАНБИ ДАГБО ХЕЙ ДУБ ЖЕ

ЯБ СРЕЙ ДЖУДБАР ЖЕЙЛА ЧОДБАР БУЛ

Совершаю подношение Цонкапе-прояснителю колесницы Страны Снегов, Гелцабдже — господину логического размышления, Кейдубдже — властелину учения сутр и тантр — Отцу и сыновьям вместе с другими учителями линии передачи.

За едой памятуйте о том, как следует воспринимать пищу, и о цели ее приема:

ХАСЕЙ МАНДАН ДАБАР РИГБА И

ДОДЧАГ ШЕДАН МЕДБАР ДЕНЖИ ДЕ

ДЖАГЧИР МАЛАГ НЕМБИ ЧИРМА ЛАГ

ЦАГЧИР МАЛАГ ЛУЙНЕЙ БАШИГ ЧИР

Пищу как лекарства восприняв,

без пристрастья и без злобы принимаю,

не высокомерья ради и не для гордыни,

не для полноты, а лишь чтоб тело жило.

ЛУЙЖИ СРИНБУ ДАДА САН СИН ГИ

ДУЙ НЕЙ МАОН БАНА ЧОЙЖИ ДУ

СЕМЖАН ДОНДУ ЗОГБИ САНДЖЕЙ ЖИ

ГОПАН ДУБЧИР САДУН ЛОН ЧЕД ДЖА

Собрав сейчас тварей телесных даянием вещественного,

я в будущем даянием Дхармы соберу.

Ради живых существ, чтобы Пробужденья достичь,

воспользуюсь питьем и пищей.

Если в пище присутствует мясо, перед его употреблением прочтите семь раз мантру:

УМ А БИ РА ХЕ ЗА РА ХУМ

Посредством этого устраняется порок принятия мяса в пищу, а существо, мясо которого было съедено, таким образом обретает возможность переродиться в мирах благой участи.

Если возникнет такая ситуация, когда не будет никакой иной возможности, кроме как переступить через священные книги, то обязательно прочтите мантру:

УМ ВАДЖРЕ БЕ ГА МА АДАМА ХУМ

В таком случае будет уменьшена порочность этого действия.

admin