КАК СТАТЬ БУДДИСТОМ

КАК СТАТЬ БУДДИСТОМ

КАК СТАТЬ БУДДИСТОМ

В буддизм приходят принятием Прибежища в Трех Драгоценностях. Это может быть сделано в формальной церемонии с Ламой или квалифицированным монахом. Принятие Прибежища – это основа для принятия любых буддийских обетов. Основные буддийские обеты гласят: «Не убий, не укради, не лги, не развратничай и не принимай одурманивающих средств».

ЧТО ТАКОЕ ТРИ ДРАГОЦЕННОСТИ

Будда, Дхарма и Сангха называются Тремя Драгоценностями. Будда и все реализованные мастера объяснили, что очень важно иметь Учителя (Ламу), который обладает великим состраданием и глубоким знанием, являясь воплощением Будды, Дхармы и Сангхи. Если мы искренне приняли Прибежище из глубин нашего сердца, то будем стараться практиковать Учение в нашей повседневной жизни.

ЧТО ТАКОЕ ДХАРМА

Учение Будды называется Дхармой. Также любое возвышенное действие тела, речи и ума можно назвать Дхармой. Слово дхарма также переводится как «феномен», «явление».

ЧТО ТАКОЕ САНГХА

Собрание личностей, практикующих Учение и истинно придерживающихся пути, указанном Буддой, можно назвать Сангхой. В строгом смысле Сангхой называют посвященных монахов и монахинь. Также Сангхой может являться существо, достигшее уровня Арья – святого.

ЗАЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ БУДДИЙСКОЙ ПРАКТИКОЙ

Для достижения счастья. Если мы лучше всмотримся в себя и в окружающих, то поймем, что все мы хотим счастья. Однако одно только желание счастья не может принести нам самого счастья, потому что для достижения счастья мы должны использовать эффективные и разумные методы и буддизм учит нас этому, являясь эффективным методом, приносящим долговременное и непреходящее счастье.

Когда мы осознаем, что каждый из нас также как и мы хочет счастья, то мы в силах понять, что нет особых причин заботиться лишь только о самом себе. Каждый хочет счастья, и нет разницы между всеми нами.

По этому поводу Его Святейшество Далай-лама говорит следующее: «Надеюсь, что каждый из вас согласится со мной в мысли о том, каждое существо желает счастья и не хочет страдать. Все мы едины в одном – избежать страдания и быть счастливыми. Внешнее физическое удовольствие преходяще, оно не прочно и не может быть бесконечным, следовательно, следует искать иные пути обретения другого, настоящего, прочного, непоколебимого счастья. С самим фактом рождения мы вовлечены в страдание, в борьбу за жизнь, но человек, ищущий счастья в духовной сфере, находится в более выгодном положении, ему намного легче переносить физические лишения. Нет такого места, где бы мы могли навсегда скрыться от всех наших несчастий. Есть смысл в том, чтобы, используя методы трансформации ума, которые предлагает нам Учение Будды, помаленьку улучшать наше нынешнее состояние.

Каждый момент нашего существования – это данность, проистекающая из совокупности причин. Причины эти – потенции сознания, то есть скрытые способности к совершению добрых и дурных действий. Эти потенции пребывают в пассивном состоянии; когда появляются внешние факторы, то возникает чувство наслаждения и боли. Если таковые потенции отсутствуют, то сколько бы ни было внешних факторов, удовольствие и боль не могут ни возникнуть, ни исчезнуть. Такие потенции заложены действиями, совершенными в прошлом. Все наслаждения и все страдания в основе своей проистекают из сознания. Дисциплинирование ума посредством религиозной практики пресекает в потоке сознания потенции, под воздействием которых произрастают плоды страдания».

admin